МАОУ «Гимназия (английская)»
г. Магадан
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В оборудованных учебных кабинетах находится 17 интерактивных досок, 31 мультимедийный проектор, 70 ноутбуков, 35 единиц множительной и копировальной техники, 16 телевизоров, 31 компьютер, 3 мобильных класса, 25 аудио- и видеомагнитофонов, 12 нетбуков, 2 интерактивные приставки, 5 управляющих компьютеров, 5 модульных систем экспериментов и 4 документ-камеры.


    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    Кабинеты таких предметов, как биология, химия , физика оборудованы техническими и аудиовизуальными средствами: интерактивными досками, мультимедийными проекторами, видеотехникой и видеофильмами, дисками с обучающими программами, демонстрационными пособиями, программно-методическими комплексами, лабораторными наборами и комплектами для практикума.

    Учебная мастерская (токарная и столярная) для мальчиков укомплектованы станками и верстаками.

    Кабинет технологии для девочек оборудован швейными машинками для обучения швейному делу и встроенной кухней для получения навыков основ домоводства.

    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    Уроки физической подготовки проводятся в спортивном зале, имеются баскетбольные щиты, теннисный стол, тренажеры, спортивный инвентарь.

    На территории гимназии находится большая оборудованная специальным покрытием спортивная площадка для занятий различными видами спорта: футболом, волейболом, баскетболом, легкой атлетикой (беговая дорожка), общефизической подготовкой (разнообразные тренажеры для физических упражнений).

    Средства обучения

    Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно. Мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.

    В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать.

    С помощью Интернета ученики гимназии могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.

    В гимназии используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы.

    В гимназии используются компьютеры и ноутбуки для образовательного процесса. Многие кабинеты гимназии оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер, проектор, экран).

    Функционируют 2 компьютерных класса, на 15 учебных мест каждый. Гимназия подключена к сети Интернет. В гимназии имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения. Помещение гимназической библиотеки оборудовано читальным залом для самостоятельных занятий обучающихся.

    Для проведения уроков по предмету «Технология» оборудованы 2 кабинета: мастерские для мальчиков и кабинет технологии для девочек.

    Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в гимназии работает спортивный зал.

    Средства воспитания

    Деятельность гимназии, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров.

    Воспитательная работа в гимназии ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.

    Использование личностно-ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей гимназической воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

    Цель воспитательной работы – создание условий для развития социально-адаптивной, конкурентоспособной личности; личности духовно развитой, обладающей качествами гражданина-патриота, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.

    К задачам воспитательной работы гимназии мы относим следующее:

    1. Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического развития на основе свободы выбора гимназистами траектории своего развития.

    2. Поддержание и укрепление гимназических традиций, способствующих созданию общегимназического коллектива, воспитанию гражданской позиции и патриотических чувств, развитию толерантных отношений среди коллектива учащихся.

    3. Развитие органов ученического самоуправления.

    4. Совершенствование методического мастерства классных руководителей, овладение диагностикой как средством для улучшения учебно-воспитательной работы, как инструмент.

    5. Развитие преемственности воспитательной работы начального, среднего и старшего звена через систему совместных мероприятий.

    Для выполнения этих задач в гимназии созданы внутренние и внешние условия.

    Внутренние условия:

    • ученическое самоуправление (Совет гимназии);

    • система работы классных руководителей, эффективность деятельности МО классных руководителей;

    • социально-педагогическое сопровождение;

    • построение образовательного пространства на основе интеграции обучения, развития и воспитания с приоритетом последнего (предметные декады);

    • сохранение системы дополнительного образования (спортивные секции, кружки, клубы);

    • система традиций гимназии;

    • налажено тесное взаимодействие с родителями через систему традиционных гимназических мероприятий;

    • создан сайт гимназии, который регулярно пополняется

    К внешним условиям мы относим сотрудничество с социокультурными, образовательными и спортивными учреждениями города, в рамках которого учащиеся гимназии приобретают опыт взаимодействия с другими микросоциумами, обогащая тем самым свой внутренний мир, приобретая навыки коммуникации, определяя свое место в окружающем мире. В современных условиях без социально-педагогического партнерства субъекты образовательного процесса не способны обеспечить полноценное духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. Для решения этой общенациональной задачи необходимо выстраивать педагогически целесообразные партнёрские отношения с другими субъектами социализации: семьёй, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта.

    Технологии реализации воспитательной системы

    Для реализации и выполнения концептуального подхода в гимназии мы используем следующие виды деятельности:

    • Традиционные общегимназические мероприятия

    • Гимназическое самоуправление

    • Гражданско-патриотическая деятельность

    Одним из приоритетных направлений в деятельности гимназии является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)

    В свободном доступе для учащихся – 40 компьютеров, для педагогов и администрации – 40. Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

    Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:

    • включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
    • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
    • компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
    • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.

    Учащиеся гимназии имеют доступ к следующим цифровым образовательным ресурсам:

    ЭНЦИКЛОПЕДИИ, СЛОВАРИ, СПРАВОЧНИКИ

    Крупнейший информационно-энциклопедический проект российского Интернета. Сервер содержит полные электронные версии известных энциклопедий и словарей (Большая советская энциклопедия, Малая медицинская энциклопедия, Энциклопедический словарь Брокгауза ииЕфрона, Энциклопедия «Города России», Энциклопедия «Мифы народов мира», Литературный энциклопедический словарь и т.д.) — всего более 60 названий.

    Сайт создан в помощь школьникам и студентам. Основные разделы: история, гуманитарные науки, культура и образование, медицина, наука и техника, науки о Земле, страны мира, спорт. Поиск ведется по тематическим рубрикам и ключевым словам, по одному или по всем разделам одновременно.

    Единое окно (http://window.edu.ru) предоставляет учебные пособия и справочные материалы по общему и профессиональному образованию. Здесь большое количество учебных пособий для начального, общего и профессионального уровня образования по всем предметам. Сайт предназначен для учащихся, преподавателей, абитуриентов, менеджеров и исследователей. Очень красивый и удобный дизайн. Разработчик – Федеральное государственное учреждение Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»).

    http://2Ч2.110mb.com — Cайт создан для абитуриентов, школьников и студентов. На нем представлены тесты ЕГЭ по различным предметам, особое внимание уделено математике. Как школьной, так и высшей. Сделаем сложное — понятным, понятное — легким.

    Alleng (http://www.alleng.ru) содержит в себе учебные материалы, тематические ссылки на различные учебные сайты, ссылки на сайты с учебными материалами и тематические библиотеки. Сайт был создан в 2006 году Александром Васильевым и работает по сей день, обладая большим количеством ресурсов и очень прост в использовании. На сайте располагаются электронные учебники по всем школьным предметам.

    Открытый класс (http://www.openclass.ru) – это сайт, основанный «Национальным фондом подготовки кадров» в 2008 году, и развивается до сих пор. На сайте можно найти подробные учебные пособия для учащихся, электронные книги по всем предметам общеобразовательной программы. Имеются презентации уроков (тот же учебник, но в кратком изложении – это удобно, если просто что-то забыл, а все читать не хочется).

    Интернет-школа (http://www.internet-school.ru/) – это сайт так называемой Телешколы. На сайте можно подготовиться к ЕГЭ, а также получить образование в полном объеме с помощью дистанционных технологий. Сайт был лауреатом премии правительства РФ в области образования за 2008 год. Сайт структурирован и удобен в использовании, но за все услуги придется заплатить. Также на сайте можно познакомиться с демонстрационными уроками, которые предоставляет Телешкола. Телешкола имеет официальный статус общеобразовательного учреждения. На сайте четко излагается школьный материал. Изучив тему и ответив на вопросы, параллельно углубив знания, ты получаешь свой результат обучения.

    В «МАОУ «Гимназия (английская)» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

    • специально оборудованных учебных кабинетов;
    • объектов для проведения практических занятий, библиотек и объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
    • специальных условий питания и охраны здоровья;
    • специальных приспособлений для использования информационно-телекоммуникационных сетей  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья МАОУ «Гимназия (английская)» не имеет.

    В нашем учреждении созданы условия по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов:

    • кнопка вызова сотрудника для предоставления услуги с сопровождением инвалида по территории гимназии расположена на главном входе. Вы можете позвонить дежурному на вахту по телефону: 624-780

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 31 кабинет, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Средства обучения и воспитания

    Добавьте информацию о средствах обучения и воспитания.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Добавьте информацию об условиях охраны здоровья обучающихся.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 256 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №10 ООО «РайтСайд+».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 282 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
    • Мультимедийных проекторов – 33
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 32 (из них – 2 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 12
    • Интерактивных приставок – 2
    • Веб-камер – 20
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ СОШ №10 функционирует с 1937 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике