МАОУ «Гимназия (английская)»
г. Магадан
  • Будущим первоклассникам

    Основное изображение материала.

    Уважаемые родители!

    1. Не перегружайте ребенка предметными знаниями. Не стоит пытаться научить дошкольника всему за оставшееся время, не стоит работать на опережение в изучении предметов. В такой стратегии вреда будет больше, чем пользы. Умение читать и писать перед школой — еще не гарантия того, что ребенку будет легче освоить новую роль первоклассника. А вот умение регулировать свое поведение необходимо для успешного старта.

    2. Научите ребенка соблюдать правила. Будущему первокласснику потребуется прикладывать много усилий для того, чтобы соблюдать школьные правила, переключаться между разными видами учебной деятельности и концентрировать внимание на учителе и заданиях. Общение с одноклассниками, игры с письменными принадлежностями и наблюдение за жизнью за окном нужно будет откладывать до перемены. Частые замечания учителя, связанные с дисциплиной, могут привести к ощущению собственной неуспешности, так же как и трудности в освоении учебного материала. Это может снизить мотивацию к дальнейшему обучению. Помогите ребенку научиться соблюдать правила поведения до школы. Лучше всего учить этому через настольные, подвижные и словесные игры с определенными правилами. Именно через игры ребенок познает окружающий мир, а главное — тренирует навыки, которые понадобятся ему в жизни.

    3. Составьте для ребенка режим дня. Умение соблюдать распорядок дня — важный навык. Создайте вместе с ребенком красочный плакат с расписанием, расскажите о днях недели, научите пользоваться календарем и часами. Детям, имеющим опыт посещения детских садов, освоить этот навык будет легче.

    4. Развивайте навыки коммуникации. Ребенок будет проводить в школьной среде значительную часть жизни в последующие 9–11 лет. Это время должно быть эмоционально комфортным для него, что невозможно без успешного социального взаимодействия. Найти новых друзей, уметь взаимодействовать с учителями, просить о помощи как сверстников, так и взрослых — важнейший этап адаптации к школе. Понаблюдайте за ребенком: есть ли у него трудности в общении? Легко ли он вливается в детский коллектив? Не боится ли разговаривать со взрослыми? Имеет ли при этом представление о социальной дистанции, правилах и границах в общении с другими?

    5. Создайте условия для физического развития. Физическая активность — важная составляющая для успешного обучения. Летом играйте с ребенком в подвижные игры (в том числе с мячом), выполняйте утреннюю зарядку, танцуйте. Заряжайтесь энергией, хорошим настроением и заодно развивайте у дошкольника необходимые навыки — зрительно-моторную координацию, ловкость, сноровку и другие.

    6. Демонстрируйте позитивный настрой. Чтобы сохранить хорошее настроение ребенка, родителям важно самим быть позитивно настроенными. Тревоги и волнения взрослых легко передаются детям и точно будут мешать адаптации. Если вы знаете, что ваш сын или дочь не особо любит сюрпризы и с опаской относится ко всему новому, лучше познакомиться со школой заранее. Посмотреть класс, поговорить с будущей учительницей, заранее узнать, где находятся столовая и туалет, и так далее.

    7. При необходимости обращайтесь за помощью к специалисту. Если у вас есть вопросы по поводу готовности вашего ребенка к переходу на новую ступень образования, вы можете обратиться за консультацией к специалистам образовательных организаций. Воспитатели, учителя, школьные психологи расскажут о том, на что нужно обратить внимание при подготовке ребенка к первому классу.

    Подробнее на «Меле»: https://mel.fm/vospitaniye/psikhologiya/7253169-7-sovetov-psikhologa-roditelyam-budushchikh-pervoklassnikov

    УСЛОВИЯ ПРИЕМА В ПЕРВЫЙ КЛАСС

    МАОУ «Гимназия (английская)» г. Магадана

    2025  —  2026 учебный год

     С 01 апреля по 30 июня 2025 г. в МАОУ «Гимназия (английская)» ведется прием заявлений от родителей (законных представителей) детей 6,5 – 7 летнего возраста и  оформление документов на обучение по образовательным программам начального общего образования.

    Приём в 1 классы гимназии осуществляется при наличии документа о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной за образовательной организацией территории.

    ГРАНИЦЫ МИКРОРАЙОНАзакрепленного за МАОУ «Гимназия (английская)»

    ул. Якутская №№ 46  - 54 ул. Скуридина

    ул. Парковая №№ 19, 21, 23

    (со всеми корпусами)

    пр. К. Маркса  №№ 51, 54а.

    Приём заявлений от родителей, реализующих внеочередное и первоочередное преимущественное право на приём детей в 1 класс гимназии, осуществляется при наличии документа, подтверждающего данное право (справка с места работы родителя; справка с места учебы старшего ребенка; документы об усыновлении (удочерении), опеке).

    Подать заявление можно через ГОСУСЛУГИ 

    Приём заявлений от родителей (законных представителей) детей, консультации по вопросам Порядка приёма на обучение ведет педагог-психолог гимназии Сологуб Светлана Семёновна.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    1. Знать буквы и читать: Уметь узнавать буквы алфавита и читать простые слова.
    2. Считать до десяти: Понимать числа от 1 до 10 и уметь считать предметы.
    3. Писать карандашом: Уметь держать карандаш и писать простые линии, круги и буквы.
    4. Различать цвета: Знать основные цвета (красный, синий, зеленый и др.) и уметь их называть.
    5. Соблюдать режим дня: Приучаться к распорядку дня, включая время для игр, учебы и отдыха.
    6. Самостоятельно одеваться: Надевать и снимать одежду, завязывать шнурки и застегивать пуговицы.
    7. Уметь общаться: Взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, делиться игрушками и вежливо просить помощи.
    8. Следовать правилам: Понимать и соблюдать простые правила поведения в школе и дома.
    9. Выражать свои мысли: Уметь рассказывать о своих чувствах и желаниях, используя простые предложения.
    10. Интересоваться окружающим миром: Задавать вопросы о природе, животных и явлениях вокруг себя.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    1. Интеллектуальная готовность:
      • Ребенок должен уметь концентрировать внимание на задании, понимать и выполнять инструкции учителя.
      • Знание букв, цифр, умение считать и решать простые задачи.
      • Способность различать формы, размеры и цвета предметов.
    2. Эмоциональная зрелость:
      • Умение контролировать эмоции, проявлять терпение и настойчивость в выполнении заданий.
      • Стремление к самостоятельности и инициативность в учебной деятельности.
      • Способность справляться с разочарованиями и неудачами.
    3. Социальная адаптация:
      • Навыки общения с одноклассниками и учителями, умение сотрудничать и работать в группе.
      • Понимание правил поведения в коллективе, уважение к другим людям.
      • Готовность следовать школьному расписанию и дисциплине.
    4. Физическая подготовка:
      • Развитие мелкой моторики рук, позволяющее уверенно держать ручку и писать.
      • Общая физическая выносливость, необходимая для длительного сидения за партой и активного участия в уроках физкультуры.
      • Здоровье и способность переносить нагрузки школьного режима.
    5. Мотивация к обучению:
      • Интерес к новым знаниям и желание учиться.
      • Положительное отношение к школе и учебе.
      • Наличие стремления к достижениям и успехам в учебной деятельности.

    Оценка этих аспектов поможет определить, насколько ребенок готов к началу школьного обучения и какие области требуют дополнительного внимания и развития.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развития ребенка, необходимый для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в количестве сверстников.

    Изображение для материала готовность ребенка к школе.

    Определить уровень логического мышления ребёнка можно по  следующим методикам:

    1. «Четвёртый лишний». Ребёнку показывают 4 картинки, одна из которых – лишняя. Например, кошка-собака-корова-лиса. Родитель просит ребёнка назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Из 10 попыток должно быть набрано хотя бы 7. Результат – 6 картинок и менее – говорит о недоразвитии у ребёнка операций анализа и обобщения. Также это может свидетельствовать о низком кругозоре.

      Родителям полезно понаблюдать за ребёнком: как он общается с окружающими людьми, есть ли у него друзья, умеет ли он сосредотачиваться на одном деле, есть ли у него стремление научиться чему-то новому. Важный показатель – как ребёнок справляется с трудностями: пасует перед ними, просит помощи у родителей или решает проблему сам.

    2. «10 слов». Её суть состоит в том, что мама или папа зачитывает 10 слов, не связанных между собой по смыслу. Задача ребёнка – назвать все слова, которые он смог запомнить после каждого повторения. Слова зачитываются 4 раза. В норме ребенок должен запомнить 8-10 слов после четвертого повторения. О низком уровне развития слуховой памяти говорит показатель – 3 и менее запомненных слова.

    3. Ещё одна методика, достаточно простая для родителей, это «Повтори узор». Мама или папа рисует по клеточкам несложный узор и просит ребёнка повторить такой же. Здесь можно оценить сразу несколько показателей: может ли ребёнок проводить линии точно по клеткам или рисует криво, получается ли у него такой же узор или есть различия, делает ли задание старательно или небрежно. Если узор срисован верно и ровными линиями, соблюдено расстояние между клетками – это свидетельствует о высоком уровне развития графических навыков и зрительно-пространственной координации. В противном случае стоит уделить внимание этим навыкам.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время приема
    Понедельник 13:00-14:00
    Вторник 13:00-14:00
    Среда 13:00-14:00
    Четверг 13:00-14:00
    Пятница 13:00-14:00
    Изображения.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике